Дистанционные курсы

Несколько веков назад Конфуций изрек мудрость, которая стала крылатым выражением и остается актуальной и по сей день: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Гениальная и простая мысль, которая почему-то оказалась столь сложно воплотимой для многих людей.
Найти свое призвание – это великое счастье и совершенно неважно, сколько Вам лет, начать карьеру в сфере деятельности, которая Вам по душе, никогда не поздно. К счастью, в современном мире получить качественное образование может любой желающий в любое время. Дистанционный курс – это прекрасный шанс как обучиться новому делу с нуля, так и улучшить навыки того, что является лишь вашим хобби.
Не думайте, что учиться самостоятельно сложно. Вовсе нет. Дистанционные курсы сопровождаются иллюстрациями, видео-материалами, схемами и таблицами.

Уважаемые ребята, мы приглашаем вас в виртуальную площадку МБОУ “Никифоровская СОШ №1” на дистанционные курсы!

http://distant.68edu.ru

Аннотация курсов

Курс “Основы шашечной игры для начинающих”, тьютор Суслова Ирина Фёдоровна. Игра в шашки вобрала в себя элементы науки, искусства и спорта. Есть много образовательных технологий, развивающих критическое мышление и умение решать задачи. Однако существует очень мало привлекательных образовательных сред, вдохновляющих следующее поколение к новаторству идей через науку, технологию, логику, искусство, поощряющих детей думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем не только за шашечной доской, но и реального мира. Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки и актуальность преподавания её школьникам,  потому что эта игра помогает воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляет любителям истинно творческое наслаждение. Программа дистанционного обучения «Основы шашечной игры. Курс для начинающих» рассчитана  как на новичков-любителей шашек, так и на тех, кто всерьёз хочет овладеть теорией и практикой шашечной игры. Доступность в изложении материала, занимательность, наглядность являются отличительной особенностью программы. Данная программа была составлена на основе Программ для внешкольных учреждений Министерства просвещения РФ Шахматы и шашки: М., «Просвещение», 1981. Для составления программы «Чудо-шашки» использовался Учебник шашечной игры, выпущенный Межрегиональной общественной организацией «Федерация международных шашек» М., «Графпресс, 2013. Часть материала для составления программы было заимствовано из книг заслуженного тренера СССР и Украины А.Я. Вирного. В нескольких занятиях использованы видео уроки гроссмейстеров, выложенные в свободном доступе сети Интернет. Занятия по программе состоят из трёх частей: самостоятельное изучение теории с использованием доски и шашек для разбора позиций, просмотр видео примеров по теме урока, записанных автором, и практической части, где обучающиеся должны выполнить задания на усвоение нового знания, записав свои решения в прилагаемый к каждому уроку бланк для ответов. К практическим заданиям можно подойти дифференцированно, так как разрешается выполнить только те из них, которые обучающийся сможет решить. Кроме того, ученики всё время практикуются в шашечной игре с компьютерной программой PLUS600, которая имеет разные уровни игры: от минус первого до тридцатого. С помощью этой программы можно отрабатывать некоторые приёмы игры, решать задачи. На протяжении всего периода обучения начинающие шашисты овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов. У них формируются навыки работы с источниками самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой. Игра в шашки способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

Курс “Путешествие по “ФинГраду”, тьюторы Муравьёва Инна Николаевна, Медведева Светлана Алексеевна.

Выпускники 11 класса после окончания школы вступают в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия. Цель курса: формирование у учащихся 11 классов необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами. Задачи курса: раскрыть ключевые вопросы функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними, овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений, научить основам взаимодействия с банками, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков. Планируемые результаты:

-понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

-понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

-понимание прав и обязанностей в сфере финансов;

-владение умением решать практические финансовые задачи;

-владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям;

-планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;

-подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;

-нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

-владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

-владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

Литература и Интернет ресурсы:  1.УМК «Финансовая грамотность: 10–11 классы» общеобразоват. орг.  / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). https://www.nalog.ru/rn68/сайт налоговой службы России. http://base.garant.ru/28109822/ – сайт системы «Гарант».

Курс “Математическая мастерская “Знания в действии”, тьютор Вавкина Екатерина Викторовна.

Основной стратегической целью российского образования является обеспечение качества общего образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Особую актуальность приобретает использование системно-деятельностного подхода в обучении математике, проблема овладения в процессе обучения  не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и учебными действиями по их приобретению и применению. Дистанционный курс «Математическая мастерская «Знания в действии» позволяет реализовать деятельностный подход, усилить практическую направленность математики для формирования положительных мотивов познавательной деятельности. Основная цель курса: развитие устойчивого интереса к математике, логического мышления и пространственного воображения через включение  детей в продуктивную практическую деятельность. Курс «Математическая мастерская «Знания в действии» рекомендован обучающимся 5-7 классов. На занятиях дети приобретут  неоценимый опыт  самостоятельного открытия  знания, интегрирования мыслительной и исследовательско-практической деятельности. Использование моделирования и конструирования позволит создать благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение. Курс ориентирован на формирование навыков исследовательской деятельности, решения практико-ориентированных задач,  осознание обучающимися  значения математики в повседневной жизни человека, в различных областях знаний. Методика проведения занятий дистанционного курса предусматривает, что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности. Поэтому основная методическая установка данного курса –  организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей, консультативной, контролирующей роли учителя. Курс создан в виртуальной обучающей среде Moodle, содержит различные элементы: лекции, исследовательские и практические работы, глоссарий, он-лайн тесты и игры, кроссворды и викторины, видеосюжеты.  Предлагаемые материалы носят практико-ориентированный характер и нацелены на деятельностное освоение изучаемых тем.

Курс “Знакомство со страной “Химландией”, тьютор Сидельникова Ирина Михайловна. Программа курса рассчитана на знакомство школьников 7-8 класса  с первоначальными химическими понятиями. Обучение сопровождается мини проверочными работами, направленными на закрепление изученной темы и заканчивается выполнением итоговой проверочной работы. После успешного прохождения заданий курса  выдаются электронные сертификаты. Учебный процесс  реализуется с использованием сервисов системы дистанционного обучения.  Для успешного освоения учебной программы участникам курса необходимо владеть  основными навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

Курс “Наши корни”, тьютор Белецкая Лариса Николаевна. Дорогие друзья, академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Если у человека не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушённое растение перекати-поле». Давайте же соприкоснёмся со страничками прошлого русского народа, попробуем восстановить связующую нить времен, вспомнить русские народные традиции, обрядовые песни, интересные обычаи, а для этого отправимся в путешествие по страничкам народного календаря.

Курс “Школьный пресс-центр PROвинция”, тьютор Кобозева Татьяна Евгеньевна. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Актуальность данной программы заключается как в приобретении учащимися практических навыков видеомонтажа и видеосъемки, так и проявления творческих способностей в формировании ролика.  Данная программа нацелена на освоение современных информационных технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; кроме того подразумевает теоретическую и практическую подготовку по видеосъемке, изучению программ видеомонтажа. Новизна данной программы заключается в том, что школьное СМИ как форма внеклассной работы интересна детям, они проявляют лидерские качества, креатив, желание овладеть техническими навыками работы с видеокамерой. данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Школьный пресс-центр PROвинция» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся;  учащиеся объединения  ограждены от отрицательного влияния окружающей среды. Программа «Школьный пресс-центр PROвинция» предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях – организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы – особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы “на камеру”? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге – отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм. Кроме того, процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Курс “По литературным местам”, тьютор Скворцова Маргарита Викторовна.

Программа дистанционного курса  «По литературным местам России» предназначена для обучающихся 8 класса базовой школы и филиалов МБОУ «Никифоровская СОШ №1», интересующихся богатым литературным наследием своей страны и региона, в котором они проживают. В основу учебного курса «По литературным местам России» положено заочное путешествие по литературным местам, связанным с именами известных русских писателей и поэтов.  Настоящая программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в глубоком знакомстве с исторической родиной известных им литераторов, в том числе земляков. В основе занятий лежит исследование материала, посвященного жизни и творчеству поэтов и писателей, а также знакомство с их домом, усадьбой при помощи виртуальных экскурсий. Цель данного курса: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Задачи курса:  1) развивать литературное образование обучающихся, уровень их читательской культуры; 2) развивать исследовательские навыки и творческие способности детей,  их познавательную самостоятельность; 3) развивать коммуникативные умения, через освоение социокультурного значения слова; 3) формировать навыки  информационной культуры и  аналитической деятельности; 4) расширять кругозор обучающихся; 5) закреплять умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета. Места, связанные с именами великих писателей, помогают лучше узнать их  жизнь,  глубже  понять  их  произведения.  Пушкинское  Михайловское, тургеневское Спасское – Лутовиново, толстовская Ясная Поляна, некрасовская Карабиха…Эти замечательные места на литературной карте России дороги для каждого русского человека. Данная программа поможет учащимся заочно познакомиться с некоторыми из них. К сожалению, не все школьники, особенно проживающие в сельской местности, имеют возможность побывать в музеях. Решить эту проблему хотя бы частично  помогают  виртуальные  экскурсии.  При  этом  очень  важно,  что возможности  Интернет позволяют  последовательно  посещать  сайты  разных музеев, расположенных в разных городах и странах. Кстати, иногда очень интересно сравнивать разные сайты, посвященные одному и тому же музею. Вкупе с грамотно составленными вопросами, такая виртуальная экскурсия  может  дать  значительный  образовательный  эффект.  В ходе изучения учебного курса «Литература родного края» обучающиеся научатся:  

  1. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.
  2. Извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему.
  3. Видеть структуру литературного музея.
  4. Подбирать для виртуального музея экспонаты, давать им оценку.
  5. Проникать в глубину художественно – образного замысла писателя.
  6. Применять полученные знания и умения в разработке различных творческих проектов, в организации праздников, конкурсов, в создании презентаций. Учебный план МБОУ «Никифоровская СОШ №1» отводит 17 часов (по 1 ч. в неделю, в 1 полугодии) для изучения дистанционного курса «По литературным местам России».

Курс Interactive Word Formation (Интерактивное словообразование), тьютор Варзаева Тамара Владимировна. Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на       достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах изученной тематики и языкового материала как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Одной из основных трудностей при изучении английского языка в школе является медленное пополнение словарного запаса, что ведет к невозможности общения в конкретной речевой ситуации. Самым эффективным способом решения данной проблемы является изучение словообразования основных частей речи. Этой теме и посвящен курс «Interactive Word Formation». В действующих УМК данному аспекту грамматике выделено недостаточно количество часов. Интерактивный курс позволяет систематизировать правила образования существительных, прилагательных, наречий и глаголов с помощью аффиксов и префиксов, а также  сформировать практические навыки их употребления. Это позволит обучающимся 6-11 классов значительно расширить  свой словарный запас, ориентироваться в распознавании частей речи в письменной и устной речи, а также самостоятельно образовывать требуемое по контексту слово той или иной части речи. Приобретенные навыки будут способствовать эффективной подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Курс “Рандеву с французским”, тьютор Пахарева Татьяна Викторовна.

В современном мире миллионы людей одержимы жаждой путешествий. Многие мечтают посетить Францию, увидеть Париж, Эйфелеву башню , Монмартр, Елисейские поля, Лувр…. Но мечта может стать реальностью, стоит только захотеть.  Франция – удивительная страна, сохранившая свои традиции в первозданном виде, страна моды, сыров, литературы и музыки. Французский язык – один из самых красивых языков мира, язык любви, язык искусства. Он мелодичен и приятен на слух, а его аналитическое построение позволяет упорядочить мысли  в голове, развить критическое мышление. Французский язык является официальным рабочим языком практически всех международных организаций ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы  и. т. д., а во Всемирном почтовом союзе он является единственным рабочим языком. Сегодня число людей, говорящих на французском языке, превышает 130 млн., а из115 государств – членов ООН- 36 пользуются именно французским языком. Французский язык , как и английский, преподаётся во всех регионах мира и является вторым после английского,  по популярности иностранным языком. Он всегда был и остаётся языком культуры, искусства, свободного и непринуждённого и, как правило, светского общения. Как – то премьер – министр Франции Лионель Жоспен  высказал мысль , что если английский язык останется языком международного общения  на бытовом уровне, то французский навсегда сохранится как язык элиты. Наш курс « Рандеву с французским языком» создан для тех, кто хочет изучать французский язык с нуля. Вы познакомитесь с французским алфавитом, правилами чтения,  с Францией, её географическим положением, культурой, модой и историей.  Вам будут представлены разделы лексики  и  грамматики. По окончании курса вы получите сертификат.

Курс “Образовательная робототехника”, тьюторы Суслова Ирина Федоровна, Кобозева Татьяна Евгеньевна. Актуальность программы заключается в том, что специалисты, обладающие знаниями в  области робототехники, обладающие инженерным мышлением необычайно востребованы. Готовить таких специалистов, с учетом постоянного роста объемов информации, необходимо со школьной скамьи. Робототехника вошла в мир в 60-е годы как одно из передовых направлений машиностроения. Ее фундаментом были механика и вычислительная техника, электроника и энергетика, измерительная техника, теория управления и многие другие, научные и технические дисциплины. Внедрение робототехники в общеобразовательное учреждение позволяет использовать несколько  образовательных технологий развивающих критическое мышление и умение решать задачи, вдохновляющих современное поколение к новаторству через информатику, технологию, физику, поощряющих детей думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира. Новизна данной программы заключается в том, что робототехника в школе представляет обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.  Робототехника отлично дополняет школьную программу обучения техническим предметам и стремительно становится важной частью учебного процесса.  Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Таким образом, образовательная робототехника – это область по формированию алгоритмического мышления, развития технического творчества учащихся при изучении технологии, физики, информатики и других предметов. Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала  учащихся посредством введения в робототехническую систему. Задачи: развивать умения и навыки конструировать робота или движущихся объектов, как по предложенным инструкциям, так и самостоятельно; сформировать основополагающие понятия  робототехники, таких как: «алгоритм», «исполнитель», «модель», «датчики», и др. сформировать навыки использования компьютерной техники и робототехнических систем для решения учебных и практических задач; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; сформировать умения доводить решение задачи до работающей модели; излагать мысли в четкой логической последовательности; развивать творческое, алгоритмическое, инженерное мышление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *